Автоматизация агропромышленных предприятий и холдингов

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины» - отраслевое решение, созданное на базе продукта «1С:Управление производственным предприятием для Украины». 

Решение предназначено для автоматизации: оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета на сельскохозяйственных предприятиях, может эффективно использоваться широким кругом сельхозтоваропроизводителей: от небольших фермерских хозяйств до агрофирм и холдингов.

Почему агрохолдинги выбирают «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины»?

Преимущества решения для различных уровней управления

Как автоматизировать агропромышленное предприятие?

Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения

Результаты проекта

Опыт внедрения



Почему агрохолдинги выбирают «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины»?

«1С: Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины» имеет ряд преимуществ

  • Типовое решение обеспечивает комплексную автоматизацию всех отделов, оказывающих влияние на работу сельскохозяйственного предприятия, при отсутствии серьезных изменений оргструктуры предприятия и существующих бизнес-процессов, что позволяет предприятиям минимизировать затраты на доработку системы.
  • В программном продукте комфортно работают сотрудники разного уровня с четким разделением труда (агрономы, зоотехники, учетчики и др.), что позволяет получить реальные оперативные данные для принятия управленческих решений.
  • Типовое решение разрешает использовать РАУЗ (расширенную аналитику учета затрат) - новый механизм учета себестоимости запасов и затрат. Использование РАУЗ позволяет сократить время расчета себестоимости в 6-7 раз; проводить документы «задним числом» и это не повлияет на правильность ведения учета запасов и затрат; не выполнять ресурсоемкие процедуры перепроведения документов перед регламентными операциями закрытия периода.
  • Автоматический расчет себестоимости обеспечивает руководство достоверной информацией, четко видно, из каких именно затрат «выросла» себестоимость продукции. Гибкая настройка отчетов дает возможность принимать обоснованные решения на каждом уровне управления компании – от агронома до руководителя. 


«1С: Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины» позволяет: 

  • оперативно анализировать прямые затраты в разрезе полей, культур, видов работ, данные о текущей и прогнозной загрузке сельскохозяйственной техники и структуре затрат на ее обслуживание; 
  • построить оптимальный бизнес-план, основанный на нескольких вариантах расчета севооборота, производственного цикла животных и схем финансирования; 
  • оперативно анализировать данные о наличии поголовья животных по их видам и половозрастным группам для выявления потребностей в кормах;
  • оперативно, на текущий момент времени, оценивать и анализировать структуру себестоимости выращивания культур или животных;
  • автоматически распределять общепроизводственные затраты каждый месяц согласно базы распределения;
  • затраты вспомогательных производств накапливать на протяжении года и распределять в конце производственного цикла на себестоимость произведенной сельхозпродукции.


Преимущества решения для различных уровней управления

Инструментарий решения позволяет финансовому директору получить информацию о прибыльности в разрезе культур, полей, животных, ферм и т.д. 

 

Отчет "По доходам и расходам"   

 

Отчет "Анализ рентабельности выращивания культур"

Бухгалтеру – вести достоверный централизованный учет в масштабах географически распределенного предприятия. 

  

Отчет "Ведомость по учету затрат"     Отчет "По полям и пайщикам"

Главному агроному и главному зоотехнику – инструмент для оперативного планирования деятельности сельскохозяйственного предприятия, с возможностью детального анализа полученных результатов в различных аналитических разрезах.

 

Отчет "Движение КРС" 

 

Отчет "Потребность в азоте, фосфоре и калии" 


Как автоматизировать агропромышленное предприятие?

1. Определить цели автоматизации

У специалистов «ABBYY Украина» есть опыт комплексной автоматизации агропредприятий. Мы готовы встретиться и, вместе, определить цели и приоритеты автоматизации. Обычно мы проводим 1-2 встречи, в которой участвуют: финансовый директор, бухгалтер, главный агроном, главный зоотехник и другие заинтересованные сотрудники со стороны агропредприятия, а также консультанты внедренческого центра со стороны ABBYY Украина.

2. Разработать сценарий автоматизации и детальный план-график работ по внедрению системы

Для выбора сценария необходимо предпроектное обследование: анализ бизнес-процессов, опрос персонала и т.д. После этого составляется детальный план-график и сценарий (концепция) будущей автоматизации.

3. Обучить пользователей системы

В ходе реализации проектов по автоматизации агропредприятий Украины, специалистами внедренческого центра «ABBYY Украина» была разработана специальная методика обучения, которая позволяет пользователям, даже самого начального уровня, освоить работу в системе в кратчайшие сроки.

4. Непосредственно внедрить программный продукт «1С:УСХПдУ»

В ходе внедрения производится разработка технической документации, доработка типовой конфигурации «1С:УСХПдУ» в соответствии с потребностями именно вашего предприятия, производится подготовка и перенос данных из разрозненных и устаревших программ в централизованную базу.

5. Переход к эксплуатации автоматизированной системы

Производится опытная эксплуатация, в ходе которой пользователи закрепляют навыки, полученные в процессе обучения. После этого начинается промышленная эксплуатация. Специалисты «ABBYY Украина» сопровождают все действия пользователей – до закрытия отчетного периода в учетной системе и получения баланса.

6. Переход к сопровождению проектного решения



Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения

Некоторые украинские предприятия решают производить автоматизацию агрохолдинга силами собственных специалистов. Мы понимаем, насколько это непростой путь, и предлагает консультационные услуги специалистов «ABBYY Украина» на всех стадиях проекта. Мы можем помочь вам:


Результаты проекта

Предприятие получает полностью автоматизированные ключевые бизнес-процессы, которые представляют наибольшую ценность для бизнеса – комплексное управление материальными, финансовыми, кадровыми ресурсами, производством готовой продукции и др. И, как следствие, – становится более конкурентоспособным, повышает свою стоимость на рынке.


Опыт внедрения

Разработанное решение, УСХПдУ постоянно совершенствуется специалистами «ABBYY Украина», исходя из задач отечественных агропромышленных предприятий. Оно апробировано в реальных условиях и получило положительные отклики наших клиентов. С некоторыми примерами его применения Вы можете ознакомиться здесь в разделе «Реализованные проекты».