Автоматизация молокоперерабатывающих предприятий

Продукт "1С:Предприятие 8. Молокозавод" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности молокоперерабатывающего предприятия.

Продукт для предприятий молочной промышленности

Конкурентные преимущества для бизнеса

Преимущества решения для различных уровней управления

Как автоматизировать предприятие? 

Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения


Продукт для предприятий молочной промышленности

При создании «1С:Молокозавод» был учтен опыт автоматизации молокоперерабатывающих предприятий разных направлений деятельности: молокозаводов, маслосыродельных, жиромаргариновых и хладокомбинатов. Решение соответствует требованиям общей отраслевой специфики и позволяет организовать единую информационную систему для комплексного управления предприятием.

Подсистема учета молочного сырья:

  • Подсистема позволяет вести учет поступления сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяются сорт, а также значение закупочных цен. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем.
  • При учете поступления сырья возможно использование до трех единиц измерения. Это физический вес сырья, зачетный вес, алгоритм расчета которого определяется пользователем и произвольная единица измерения (также с настраиваемым алгоритмом расчета), используемая в качестве основной для ведения складского учета. Например, сырье "молоко коровье" кроме физического веса в килограммах, может учитываться в зачетном весе в пересчете на базисную жирность и в жирокилограммах, которые и используются в качестве основной единицы складского учета.
  • В подсистеме реализован гибкий механизм расчета закупочных цен, в качестве параметров которого используются: значения качественных критериев (жирность, белок), сорта и контрагенты. При этом, возможно разложить цену на несколько составляющих: базовая часть и надбавки. Суммы надбавок хранятся отдельно, поэтому при формировании отчетности пользователь имеет возможность увидеть и проанализировать составные части закупочной цены.
  • В печатных формах документов приемки сырья отражаются качественные показатели сырья и составляющие закупочной цены.
  • Кроме учета самого сырья в подсистеме реализован учет дополнительных услуг от поставщиков сырья. При этом имеется возможность для каждого договора с поставщиком определить состав услуг, а для конкретной номенклатуры задать алгоритм расчета количества, от которого рассчитывается сумма услуги.
  • Отчетность в подсистеме позволяет анализировать поступления сырья по большому количеству разрезов и показателей (сорта, качественные характеристики, надбавки и т.д.).

Управление закупками сырья

  • Учет поступления сырья от поставщиков с возможностью регистрации качественных критериев, на основании которых определяются закупочные цены.
  • Использование до трех единиц измерения сырья – физический вес, зачетный вес по жиру (или жирокилограммы) и зачетный вес по белку (или белкокилограммы).
  • Гибкий механизм расчета закупочных цен, использующий базовые цены сырья по контрагентам, надбавки за качественные показатели и коэффициенты за сортность.
  • Анализ закупок сырья по количественным, качественным и стоимостным показателям.

Управление автотранспортным подразделением

  • Ведение учета путевых листов автомобилей с учетом специфики подвижного состава (молоковозы на доставке сырья, фургоны и рефрижераторы на доставке готовой продукции).
  • Учет поступления и выдачи ГСМ, отчетность по движению ГСМ на автомобилях.
  • Анализ эксплуатационных показателей работы автотранспорта.

Управление производством

  • Планирование производства, оперативное отражение выпуска молочной продукции в нескольких единицах измерения, в т. ч. независимых.
  • Сертификация молочной продукции.
  • Расчет расхода сырья на выпуск продукции в соответствии с рецептурами, зависящими от параметров сырья (содержания жира, белка).
  • Учет возвратных отходов производства (обрат, пахта, сыворотка) и оценка возвратных отходов, исходя из стоимости принятого сырья.
  • Учет переработки давальческого сырья у переработчика и у давальца.
  • Учет и анализ производственных затрат по видам продукции.
  • Расчет плановой и фактической себестоимости выпущенной продукции.

Управление продажами

  • Ценообразование с учетом категорий товара и договорных условий с покупателями. Контроль выполнения условий договоров с покупателями по ассортименту.
  • Прием заявок на отгрузку продукции с учетом маршрутов доставки и анализ сводного заказа в сравнении с планами продаж и производства.
  • Пакетное формирование и печать документов на отгрузку продукции на основании заказов, включая выписку из удостоверения качества на продукцию.
  • Расчет сопутствующих реализации продукции услуг (погрузка/разгрузка, доставка, амортизация тары).
  • Учет возвратной тары


«1С:Молокозавод» предоставляет дополнительные конкурентные преимущества для бизнеса:

  • Эффективное управление закупками сырья: контроль качества закупаемого молочного сырья, гибкий алгоритм формирования закупочных цен по каждому контрагенту – надбавки за качество, коэффициенты за сорт.
  • Оперативный контроль выпуска готовой продукции по количественным и качественным показателям, анализ причин отклонений, оперативный расчет себестоимости.
  • Оперативный прием и обработка заказов от территориально распределенных заказчиков, формирование документов на отгрузку в пакетном режиме, соотнесение сводного заказа с планами продаж и производства.
  • Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия по различным показателям: доходы, расходы, динамика заказов, текущий выпуск продукции, план-фактный анализ.
  • Формирование необходимой регламентированной отчетности точно и в срок.


Преимущества решения для различных уровней управления

Преимущества решения для различных уровней управления

Руководитель предприятия и управленцы, отвечающие за развитие бизнеса, - получают широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения её конкурентоспособности.

Руководители подразделений, менеджеры и сотрудники, непосредственно занимающиеся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

Работники учетных служб получают средства автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства к корпоративным стандартам производственного предприятия.

Бухгалтер предприятия с легкостью проводит операции по банкам и кассам, валютные операции, выполняет учет основных средств, нематериальных активов, товаров и услуг, выполненных работ, а также проводит расчеты с другими предприятиями, подотчетными лицами и бюджетам, осуществляет начисления по заработной плате.


Как автоматизировать предприятие?

1. Определить цели автоматизации

У специалистов «ABBYY Украина» есть опыт автоматизации производственных предприятий на базе различных программных продуктов «1С». Мы готовы встретиться и, вместе, определить цели и приоритеты внедрения, выбрать систему, которая будет базой для автоматизации бухгалтерского учета. К диалогу приглашаются финансовый директор, бухгалтер, начальник кадровой службы и другие заинтересованные сотрудники со стороны предприятия, а также консультанты внедренческого центра ABBYY Украина.

2. Разработать сценарий автоматизации и детальный план-график работ по внедрению системы

Для выбора сценария необходимо предпроектное обследование: анализ бизнес-процессов, опрос персонала и т.д. После этого составляется детальный план-график и сценарий (концепция) будущей автоматизации.

3. Обучить пользователей системы

В ходе реализации проектов по автоматизации различных предприятий Украины, специалистами внедренческого центра «ABBYY Украина» была разработана специальная методика обучения, которая позволяет пользователям, даже самого начального уровня, освоить работу в системе в кратчайшие сроки.

4. Непосредственно внедрить программный продукт

В ходе внедрения производится разработка технической документации, доработка типового продукта, по необходимости, в соответствии с потребностями именно вашего предприятия, производится подготовка и перенос данных из разрозненных и устаревших программ в централизованную базу.

5. Переход к эксплуатации автоматизированной системы

Производится опытная эксплуатация, в ходе которой пользователи закрепляют навыки, полученные в процессе обучения. После этого начинается промышленная эксплуатация. Специалисты «ABBYY Украина» сопровождают все действия пользователей.

6. Переход к сопровождению проектного решения


Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения

Некоторые украинские предприятия решают производить автоматизацию производственных и управленческих процессов силами собственных специалистов. Мы понимаем, насколько это непростой путь, и предлагает консультационные услуги специалистов «ABBYY Украина» на всех стадиях проекта. Мы можем помочь вам:

  • Определить цели автоматизации
  • Обоснованно выбрать необходимое программное обеспечение
  • Разработать рекомендации по созданию концепции решения
  • Помочь сформировать собственную службу поддержки пользователей
  • Произвести обучение пользователей, а также сотрудников предприятия, участвующих во внедрении