Автоматизация мясоперерабатывающих предприятий

Решение «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины» предназначено для автоматизации оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета всех производственных процессов предприятий мясоперерабатывающей отрасли: от обвалки (разделки) туш, производства колбасных изделий, полуфабрикатов, до упаковки, доставки и реализации продукции конечным потребителям, планирование производства, управление и планирование финансовых и материальных ресурсов, бюджетирование.

Продукт для мясоперерабатывающих предприятий

Отраслевые требования к учету и управлению в мясоперерабатывающей промышленности

Выгоды от внедрения продукта «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины»

Преимущества решения для различных уровней управления

Стоимость решения

Как автоматизировать предприятие? 

Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения

Результаты проекта


Продукт для мясоперерабатывающих предприятий

Данное решение создано на базе продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины» и включает в себя как стандартные для этого решения подсистемы:

  • управление складом (запасами)
  • управление продажами
  • управление закупками
  • управление финансами
  • управление производством
  • управление взаимоотношениями с клиентами
  • управление персоналом
  • расчет заработной платы
  • бюджетирование
  • подготовка отчетности по МСФО,

так и специально реализованные для предприятий мясоперерабатывающей отрасли механизмы учета и управления специфическими производственными процессами:

  • обвалка мяса
  • производство мясных продуктов
  • планирование и запуск производства
  • реализация и доставка продукции.

Решение «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины» поставляется только с "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины» и может использоваться только вместе с данным продуктом.


Отраслевые требования к учету и управлению в мясоперерабатывающей промышленности:

  • Для эффективного управления взаимоотношениями с поставщиками требуется постоянный нормативно-фактный анализ результатов обвалки мяса соответствующих поставщиков, чтобы своевременно выявлять отклонения от нормы получения мясного сырья и их соотношения с побочными продуктами (кости, шкуры, жилы и др.).
  • Важен контроль и анализ потерь веса при термической обработке всех колбасных изделий, а также при длительной выдержке сырокопченых колбас, что позволяет объективно проанализировать правильность технологии составления фарша.
  • Скоропортящаяся продукция, специфические условия хранения требуют от предприятия оптимизации загрузки складов (ограничение складских площадей), плана производства, закупок, продаж, логистики.
  • Необходим количественный учет и жесткий контроль отклонений от нормативов выпущенной (полученной) продукции на каждом этапе производства (обвалка, жиловка, фасовка специй, термообработка, вакумирование, газирование, выпуск фаршей, формовка, отвес рамы и т.д.) позволяют вовремя выявить причины потерь и устранить их.

Решение «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины» разработано в полном соответствии со спецификой учета мясоперерабатывающих предприятий.


Выгоды от внедрения продукта «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины»:

  • Расчет себестоимости продукции и полуфабрикатов на всех этапах технологического цикла выпуска продукции позволяет получить руководству достоверную информацию о структуре затрат, анализировать правильность технологии производства, оценить собственную себестоимость продукции, правильно назначить продажную цену с учетом прибыли предприятия и управлять рентабельностью продаж.
  • Ведение учета запасов одновременно в двух независимых единицах измерения - количество и вес, например, учет по количеству и весу туш, полутуш, колбасных батонов. Предусмотрено ведение учета ТМЦ в разрезе серийных номеров, сроков годности, поставщиков, что позволяет быстро установить поставщика «плохого» товара, проводить анализ качества товаров и поставщиков, выявить стратегически важных поставщиков с высоким качеством товара. Внедрение такой системы контроля особенно актуально для предприятий пищевой промышленности, которые планируют выходить на европейские рынки.

Doc_1.png

Документ «Поступление товаров и услуг»

  • Контроль весового товара, фактический и зачетный вес, контроль отклонений при отгрузке и приемке товара покупателем. Контроль потери веса при проведении тех. операций, например, при приготовлении фарша и термообработке, нормирование потерь, позволяют проводить анализ отклонений веса от нормы и соблюсти технологию производства, вовремя выявлять и устранить причину потерь.

Doc_2.png

Отчет по термообработке

Doc_3.png

Отчет по обвалке и разделке

  • Автоматическое взвешивание ТМЦ и формирование документов на приход, отгрузку или перемещение минимизирует вероятность ошибок ввода данных, возможность злоупотреблений, ускоряет процесс ввода документов, снижает затраты на документооборот. Руководство получает всю необходимую оперативную информацию для принятия грамотных управленческих решений в самые сжатые строки.

Doc_4.png

Журнал документов взвешивания

  • Автоматическое взвешивание рам с продукцией до и после проведения термообработки.

Doc_5.png

Документ «Перемещение товаров»

  • Автоматическое формирование документов выпуска, «функционал закрытие смены» позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и ошибок пользователя на результаты производственного цеха, тем самым дает возможность сэкономить время на ввод информации и оптимизировать затраты на штат сотрудников.

Doc_6.png

Документ «Завершение смены»

  • Автоматизирован процесс возврата товара от покупателей. В документе оперативного учета (акт возврата) покупатель и поставщик согласовывают количество и номенклатуру возвращенного товара, а также причину его возврата. С помощью обработки анализируются документы на отгрузку покупателю и отбираются документы реализации, которые отвечают данным условиям. Это позволяет автоматически подобрать партии товара в документ возврата. Регистрация причины возврата позволяет выявить узкие места в работе предприятия как на производстве, так и в отделе продаж.
  • Оптимизирована переработка «некачественной» продукции (утилизация, продажа, переработка, обрезка и др.) как на основании возврата продукции от покупателя, так и при выявлении брака на производстве с указанием причины брака, например, поломанный, треснутый колбасный батон, поморщенная шкурка на колбасном батоне.

Doc_7.png

Документ «Акт сортировки брака»

  • Планирование производства с учетом количества полуфабрикатов, готовой продукции, заказов покупателей, статистики отгрузок (продаж), максимальной загрузки производственных мощностей, смен производства. Учет данных факторов позволяет гибко управлять ресурсами компании, производственным процессом, ассортиментом, иными словами повысить ее адаптивность к рыночным изменениям.

Doc_8.png

Документ «Планирование смены»

  • Маршрутизация развозки продукции, возможность указания маршрута доставки при приеме заказа, формирование маршрутных листов,- все это помогает наладить рабочий процесс транспортного отдела, оптимизировать маршрут грузоперевозчика, сэкономить время и стоимость доставки товара, обеспечить максимальную загрузку транспортных средств.

Doc_9.png

Документ «Заказ покупателя»

Doc_10.png

Документ «Маршрутный лист»

  • Гибкий механизм формирования «Маршрутных листов» ускоряет процесс работы логистического отдела, минимизирует человеческий фактор.
  • Использование решения «ABBYY-Управление мясокомбинатом для Украины» позволяет оперативно провести инвентаризацию готовой продукции, полуфабрикатов и сырья тем самым повышает эффективность работы предприятия, минимизирует возможность хищений и других потерь, обусловленных недобросовестной работой сотрудников.

Преимущества решения для различных уровней управления

Преимущества решения для различных уровней управления

Руководитель предприятия и управленцы, отвечающие за развитие бизнеса, - получают широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения её конкурентоспособности.

Руководители подразделений, менеджеры и сотрудники, непосредственно занимающиеся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

Работники учетных служб получают средства автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства к корпоративным стандартам производственного предприятия.

Бухгалтер предприятия с легкостью проводит операции по банкам и кассам, валютные операции, выполняет учет основных средств, нематериальных активов, товаров и услуг, выполненных работ, а также проводит расчеты с другими предприятиями, подотчетными лицами и бюджетам, осуществляет начисления по заработной плате.


Стоимость решения

Стоимость базовой поставки продукта

Артикул

Наименование продукта

Цена, грн.

4820179070507

1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины

68904

ABBYY Украина

"ABBYY - Управление мясокомбинатом для Украины" учет отраслевой специфики, расширение возможностей конфигурации для учета отраслевой специфики

44250

Итого

113154

Количество пользовательских лицензий расчитывается для каждого предприятия отдельно в соответствии с официальным прайс-листом фирмы "1С".

Если ранее было приобретено "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины", то можно использовать уже имеющуюся поставку.


Как автоматизировать предприятие?

1. Определить цели автоматизации

У специалистов «ABBYY Украина» есть опыт автоматизации производственных предприятий на базе различных программных продуктов «1С». Мы готовы встретиться и, вместе, определить цели и приоритеты внедрения, выбрать систему, которая будет базой для автоматизации бухгалтерского учета. К диалогу приглашаются финансовый директор, бухгалтер, начальник кадровой службы и другие заинтересованные сотрудники со стороны предприятия, а также консультанты внедренческого центра ABBYY Украина.

2. Разработать сценарий автоматизации и детальный план-график работ по внедрению системы

Для выбора сценария необходимо предпроектное обследование: анализ бизнес-процессов, опрос персонала и т.д. После этого составляется детальный план-график и сценарий (концепция) будущей автоматизации.

3. Обучить пользователей системы

В ходе реализации проектов по автоматизации различных предприятий Украины, специалистами внедренческого центра «ABBYY Украина» была разработана специальная методика обучения, которая позволяет пользователям, даже самого начального уровня, освоить работу в системе в кратчайшие сроки.

4. Непосредственно внедрить программный продукт

В ходе внедрения производится разработка технической документации, доработка типового продукта, по необходимости, в соответствии с потребностями именно вашего предприятия, производится подготовка и перенос данных из разрозненных и устаревших программ в централизованную базу.

5. Переход к эксплуатации автоматизированной системы

Производится опытная эксплуатация, в ходе которой пользователи закрепляют навыки, полученные в процессе обучения. После этого начинается промышленная эксплуатация. Специалисты «ABBYY Украина» сопровождают все действия пользователей.

6. Переход к сопровождению проектного решения


Для тех, кто автоматизирует предприятие силами собственного ИТ-подразделения

Некоторые украинские предприятия решают производить автоматизацию производственных и управленческих процессов силами собственных специалистов. Мы понимаем, насколько это непростой путь, и предлагает консультационные услуги специалистов «ABBYY Украина» на всех стадиях проекта. Мы можем помочь вам:

  • Определить цели автоматизации
  • Обоснованно выбрать необходимое программное обеспечение
  • Разработать рекомендации по созданию концепции решения
  • Помочь сформировать собственную службу поддержки пользователей
  • Произвести обучение пользователей, а также сотрудников предприятия, участвующих во внедрении


Результаты проекта

После внедрения данного продукта у руководства есть вся необходимая информация для принятия верного решения на всех уровнях управления. Благодаря отчетам можно видеть реальное состояние компании и планировать ее работу на длительную перспективу.

Внедрение информационной системы является реальным конкурентным преимуществом в современных условиях.