Курс "Управленческий учёт и планирование в прикладном решении "1С:Управление торговым предприятием 8 для Украины" (сертифицирован фирмой «1С»)

Курс «Управленческий учёт и планирование в прикладном решении «1С: Управление торговым предприятием 8 для Украины» рассчитан на руководителей, финансовых директоров, главных бухгалтеров и других специалистов, владеющих знаниями в предметной области учёта и планирования торговых операций, организации документооборота хозяйственной деятельности предприятия, а также базовыми принципами работы с прикладными решениями на основе программного комплекса "1С:Предприятие 8". 

В этом курсе особое внимание уделяется отчётности каждой подсистемы. Пользователи научатся строить отчёты и пользоваться ими для получения всесторонней информации. Например, в разделе Складской учёт с помощью отчётов можно узнать какое количество товара есть на складах, рассортировать их по характеристикам, сериям, поставщикам, можно увидеть стоимостную оценку склада, узнать, какие товары доступны для продажи, зарезервированы, заказаны у поставщика. В разделе Взаиморасчёты с помощью отчётов слушатели научатся отслеживать задолженность предполагаемую и фактическую, получать отчеты по кредитным линиям и анализировать их по срокам долга. Блок отчётов по анализу хозяйственной деятельности предприятия даст возможность оценить валовую прибыль, оценить у какого поставщика товар покупать выгоднее, проанализировать затраты предприятия, прибыльность продаж по группам товаров и по контрагентам. 

Содержание курса

Тема 1. Введение 

Тема 2. Концепция прикладного решения

  • Общесистемные механизмы и принципы
  • Виды учета – регламентированный и управленческий
  • Предприятие и организации. Принципы учета
  •  Пользователи, права и интерфейсы
  • Настройки системы – 3 вида настроек, основные настройки.
  • Документооборот
  • Хронологические механизмы

Тема 3. Учет запасов

  • Принципы учета товарно-материальных ценностей
  • Нормативно-справочная информация
  • Общие механизмы товарных документов, дополнительные возможности обработки табличных частей
  • Ценообразование. Цены предприятия, цены поставщиков и конкурентов. Принципы расчета и фиксации цен. Прайс-лист
  • Скидки. Виды скидок и порядок расчета
  • Закупка товарно-материальных цінностей. Поступление допрасхдов, ГТД, ТЗР
  • Продажа товарно-материальных цінностей
  • Складской учет товарно-материальных цінностей. Учет ТМЦ с использованием приходных и расходных ордеров. Настройка системы при наличии нескольких складов
  • Учет возвратной тары, комиссионная и розничная торговля
  • Отчетность подсистемы – количественный и партионный учет. Настройка отчетов, сохранение настроек.

Тема 4. Управление взаиморасчетами с контрагентами

  • Основные принципы учета взаиморасчетов
  • Основная нормативно-справочная информация. Договоры контрагентов, настройка параметров договоров. Отличия видов взаиморасчетов и принципы оптимальной настройки. Дополнительные условия по договорам.
  • Отражение хозяйственных операций, изменяющих взаиморасчеты с контрагентами
  • Отчеты подсистемы, позволяющие анализировать задолженность контрагентов, настройка глубины аналитики отчетов. Отчет по кредитной линии

Тема 5. Учет денежных средств

  • Учет операций в иностранной валюте
  • Концепция подсистемы
  • Учет движений безналичных денежных средств. Использование механизма проведения платежных документов в два этапа для корректного отражения и оперативного планирования платежей. Обработка - Выписка банка
  • Учет движений наличных денежных средств
  • Учет операций в иностранной валюте
  • Отчетность подсистемы. Анализ доступности, движение денежных средств

Тема 6. Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами

  • Принципы учета
  • Отражение хозяйственных операцій. Корректное заполнение авансовых отчетов

Тема 7. Учет необоротных активов - управленческий учет

Тема 8. Учет доходов и расходов

  • Принципы учета доходов
  • Влияние характера зарат на учет
  • Отражение в управленческом учете зарплаты
  • Специальные документы для отражения финансовых затрат предприятия
  • Отчетность по затратам. 

Тема 9. Учет производственной деятельности 

  • Отражение хозяйственных операций по учету производственной деятельности в управленческом учете
  • Отчетность подсистемы – Калькуляция, себестоимость и др. 

Тема 10. Управление товарными заказами

  • Концепция подсистемы. Влияние оперативности учета
  • Общие принципы- Внутренние заказы, Заказы поставщикам, Заказы покупателей
  • Основные операции с заказами покупателей. Планирование оплаты и отгрузки. Принципы заполнения табличных частей. Корректировка заказов. Различные механизмы оформления реализации товаров
  • Основные операции с заказами поставщикам. Заполнение заказов поставщиков вручную, на основании заказов покупателей и с помощью специализированных обработок
  • Резервирование и размещение товаров. Резервирование под заказ. Отчеты по доступности товаров
  • Использование внутренних заказов для выполнения потребностей подразделений и других складов
  • Прочие операции с заказами
  • Отчеты по заказам поставщикам и заказам покупателей

Тема 11. Оперативное планирование движений денежный средств

  • Использование системы планирования денежных средств для целей управления финансовыми потоками
  • Планирование поступлений денежных средств
  • Планирование расходования денежных средств. Обеспечение заявок
  • Отчеты - Платежный календарь, Резервы денежных средств

Тема 12. Объемное планирование продаж и закупок

  • Планирование продаж и закупок
  • Основные элементы подсистемы – горизонт и периодичность планирование
  • Обработка – Помощник планирования
  • Формирование планов
  • Отчеты 

Тема 13. Объемно-календарное планирование закупок

  • Основные принципы
  • Формирование потребностей в товарах
  • Удовлетворение потребностей
  • Планирование закупок по "точке заказа" 
Тема 14. Управление отношениями с покупателями и поставщиками
  • Сегментирование покупателей с помощью АВС и XYZ – анализа
  • Управление контактами – хранение разных видов информации
  • Управление отношениями с покупателями - документы «Событие», механизм напоминаний, Менеджер контактов
Тема 15. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия 

  • Аналитическая отчетность по закупкам и продажам. Отчеты Продажи, Валовая прибыль, Диаграммы. Сводная отчетность по работе предприятия.
  • Сводная отчетность

Тема 16. Сервисные механизмы

  • Поиск данных
  • Групповая обработка справочников и документов
  • Поиск и замена дублирующихся элементов справочников
  • Универсальный журнал документов
  • Внешние обработки

Аудиторный объем курса: 

40 академических часов

Формы проведения обучения:

Корпоративные занятия

Открытые групповые занятия


В ходе курса будут рассмотрены темы, необходимые для сдачи квалификационного экзамена "1С:Профессионал" .

По прохождению курса выдаётся свидетельство.